Новости

Выступление Тимура Мухамедова в СМИ (Коммерсант Власть)

См. интервью по ссылке: "Нужен депутат, который будет представлять наши интересы"

Поток мигрантов из Центральной Азии увеличился в начале 2000-х годов. Среди них появляются бизнесмены, врачи, ученые, получившие российское гражданство, которые хотят влиять и на миграционную политику страны. "Власть" выяснила, кто кроме диаспор представляет интересы мигрантов из Центральной Азии и помогает им самоорганизоваться.

Следователь Тимур Мухамедов десять лет служил в милиции Узбекистана, стал капитаном, был признан лучшим следователем республики, но в 2005 году они с женой решили переехать в Россию к родителям. Он получил гражданство в упрощенном порядке и устроился на работу следователем в управление ФСКН по Москве. В нем он прослужил четыре года, как мастер спорта по единоборствам отвечал за физическую подготовку коллег. Изменил его жизнь случай на работе жены — детского психолога. При приеме в первый класс один из детей сказал ей, что хотел бы стать космонавтом или олигархом, но только не узбеком, потому что "не хочет подметать двор". Это было в 2011 году, Мухамедов тогда собирался переходить на службу в МВД, но ответ ребенка и его воспитание "сильно возмутили" следователя. Он забрал документы из полиции и стал знакомиться с диаспорами и землячествами. Сначала вместе с Всероссийским конгрессом узбеков, узбекистанцев — единственным на тот момент, по словам Мухамедова, объединением узбеков — занимался нашумевшим делом в Калининграде. МВД тогда сообщало, что мигрант избил и ограбил ветерана ВОВ, и он консультировал приезжего как юрист.

Но вскоре в крупном конгрессе Мухамедов разочаровался. В декабре 2013 года он официально зарегистрировал Узбекскую национальную культурную автономию Москвы (всероссийскую организацию Минюст не зарегистрировал). Мухамедов перечисляет свои глобальные задачи: "поменять отношение русских к людям другой национальности", "поднять самооценку самих узбеков", помочь им почувствовать себя россиянами и не забыть свою культуру. Мухамедов, например, не понимает, как можно сказать незнакомцу "ты". Как можно перебить собеседника. Как можно "спокойно сесть, когда подходит женщина". А в Москве сейчас, по его мнению, "пошли веяния Европы и Америки", которые передаются и приезжающей сюда из Азии молодежи.

"Я объединил всех, кто что-то делал для мигрантов отдельно: выпускал газету на узбекском или проводил узбекские концерты,— рассказывает Мухамедов.— Мы хотим быть услышанными, хотели бы иметь влияние. Как принимают решения? Сначала власти собирают информацию, обрабатывают, анализируют, взвешивают. Мы как раз и будем давать им информацию, уже даем".

Пока автономию допускают до культурных проектов: вместе с московскими властями они создают в одной из московских библиотек культурный узбекский центр, готовят брошюры-памятки на узбекском для мигрантов и участвуют в празднике Новруз (новый год у иранских и тюркских народов) в "Лужниках", от которого "кайфуют в том числе и русские". Недавно Мухамедова пригласили в рабочую группу общественного совета при ГУВД Москвы. Его уже знают в Совете по межнациональным отношениям при президенте. Мухамедов еще и член движения "Наша Россия", которое возглавляет выходец из Туркменистана — член Общественной палаты России Камилжан Каландаров. Движение привлекает Мухамедова тем, что сотрудничает с "Единой Россией", хочет зарегистрироваться как партия и набрать политический вес.

Предыдущий объект | К списку объектов | Следующий объект